Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

На Августовской конференции рассмотрели вопросы организации образовательного пространства детей с ОВЗ

Дата публикации: 
25.08.2017

24 августа  в Малом зале Народного Хурала состоялась секция республиканской августовской конференции работников образования, посвященная организации образовательного пространства в контексте реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В работе секции приняли участие заместитель министра социальной защиты населения РБ Анатолий Кириллов, к.п.н. доцент кафедры возрастной и педагогической психологии БГУ Туяна Дугарова, к.п.н. заведующий лабораторией специального и инклюзивного образования  БРИОП Вероника Чердонова, представитель РОФ «Общество без барьеров» Инна Молчанова, представители родительского, педагогического сообществ.

В работе секции обсудили вопросы одной из самых актуальных и широких тем, которые интересуют многих педагогов, а именно по созданию необходимых условий для получения качественного и доступного образования для всех детей, вне зависимости от их состояния здоровья, индивидуальных потребностей ребенка и уровня его развития.

- Каждый ребенок в силу своих возможностей должен обучаться в школе. Также обучение возможно с использованием сетевых форм взаимодействия и в условиях дефицита кадров и иных ресурсов привлекать к этой работе другие организации. Дети, действительно, все разные, с разной степенью способности усвоения программы, но результаты должны быть одинаково хорошими, - считает заместитель начальника отдела дополнительного, специального образования и интернатных учреждений Минобрнауки РБ Арюна Байкова.

Основные вопросы были уделены проблемам профессиональной компетентности и подготовки учителей, разработке адаптированных общеобразовательных программ при организации инклюзивного образования и введению коррекционной индивидуальной работы с детьми ОВЗ и созданию всех необходимых условий, в том числе приобретению учебников, учебных пособий, дидактических материалов, введением дополнительных специалистов-дефектологов с предоставлением услуг тьютора, ассистента-помощника при необходимости, увеличения учебной нагрузки педагогов при обучении на дому, получения среднего профессионального образования и т.д.

По итогам работы секции выработаны следующие предложения:

  1. Внести изменение в постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 № 272 «Об утверждении положения о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия» в части увеличения учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН.
  2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций в положениях о распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ, предусмотреть критерий, предусматривающий дополнительную надбавку.
  3. Осуществлять сетевое взаимодействие при реализации адаптированных общеобразовательных программ с целью привлечения необходимых ресурсов.
  4. Совершенствовать работу с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС с ОВЗ, ФГОС с умственной отсталостью, используя представленные практики и методики.
  5. Принять участие в обсуждении закона психологической помощи.
  6. Осуществлять активное взаимодействие с родителями в вопросах образования детей с ОВЗ, оказывать необходимую консультативную и методическую помощь.

Главной задачей является обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, медицинской помощи, реабилитацию, социализацию, а также доступную среду.

 

Тема материала: 

ОПУБЛИКОВАТЬ